Южный федеральный университет
Инженерно-технологическая академия
Институт нанотехнологий, электроники и приборостроения
Кафедра нанотехнологий и микросистемной техники
 
ЮФУ ИТА ЮФУ ИНЭП
О кафедре
Учебная работа
Научная работа

210600 Нанотехнология

Квалификация: бакалавр техники и технологии.

Срок обучения: 4 года.

Концепция:

Обучение проводится в течение 8-и семестров (136 недель, 240 зачетных единиц (з.е.)) и включает в себя 8 семестров теоретического обучения (223,5 з.е.), 4 недели технологической практики (6 з.е.), подготовку выпускной работы (7,5 з.е.) и итоговую аттестацию в виде междисциплинарного государственного экзамена и защиты дипломного проекта (3 з.е.). Учебный план образовательной программы предусматривает изучение студентом циклов дисциплин: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; Общие математические и естественнонаучные дисциплины; Общепрофессиональные дисциплины; Специальные дисциплины, Факультативы. Все изучаемые учебные дисциплины подразделяются на дисциплины федерального компонента, дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплины по выбору студента и факультативные дисциплины. Дисциплины федерального компонента являются обязательными для изучения; их перечень, объем в часах и содержание регламентируются Государственным образовательным стандартом (ГОС). Дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплины по выбору студента, дисциплины специализации и факультативные дисциплины содержательно дополняют дисциплины федерального компонента. Их перечень, объем в часах и зачетных единицах, содержание устанавливаются и периодически пересматриваются ВУЗом с учетом требований ГОС и пожеланий заказчиков образовательной программы: государственных и частных предприятий, студентов и их родителей. Изучение факультативных дисциплин не является обязательным и производится по желанию студентов.

Цели и задачи

Цели:

  1. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования в среде науки и технологий в области электроники и микроэлектроники, обеспечивающего ее самореализацию, социальную мобильность и востребованность на рынке труда, знаний и технологий.
  2. Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием в области нанотехнологий, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, интегрированных в современное общество и готовых работать на благо ТТИ ЮФУ, России и всего человечества.

Задачи:

  1. Обеспечение удовлетворенности студентов и выпускников образовательной программы процессом и результатами обучения.
  2. Приобретение базовых знаний в области гуманитарных, социально-экономических и естественных наук, электроники и микроэлектроники; понимание принципов, лежащих в основе современной научной картины мира и будущей профессиональной деятельности.
  3. Обеспечение готовности к профессиональной деятельности, направленной на проектирование, конструирование и технологию электронных средств, отвечающих целям их функционирования, требованиям надежности, дизайна и условиям эксплуатации.
  4. Обеспечение готовности к образования на более высоком уровне (магистратура, специалитет).
  5. Воспитание личностных качеств человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на развитие этого общества.

Компетенции выпускника:

1. Межличностные профессиональные компетенции

способность:

  • совершенствовать и развивать интеллектуальный, физический и общекультурный уровень личности;
  • самостоятельно обучаться новым методам исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности в соответствии с изменениями социокультурных условий;
  • организовывать производственные работы, оценивать качество результатов деятельности;
  • адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;
  • позитивно воздействовать на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни;
  • использовать новые информационные технологии с целью самостоятельного приобретения новых знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности;
  • демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность);
  • осознать основные проблемы своей предметной области, определить методы и средства их решения;
  • пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения;
  • пользоваться методами системного анализа, методами математического анализа и математической статистики, обобщать и оценивать результаты исследования;
  • профессионально эксплуатировать современное оборудование и приборы (в соответствии с целями магистерской программы);

готовность:

  • определить и собрать необходимую исходную информацию, на основе анализа ситуации поставить цель работы и сформулировать последовательность решения задач, необходимых для ее достижения;
  • находить необходимую профессиональную информацию в периодической литературе, банках и базах данных (в том числе в сети Интернет), оценивать и обрабатывать ее, пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
  • письменно и устно правильно (логично) излагать постановку задачи и результаты работы;
  • читать профессиональную литературу на английском языке, переводить на английский язык деловую документацию, использовать компьютерные текстовые и графические редакторы;
  • принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, разрешать проблемные ситуации;
  • к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности;
  • использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов;
  • оформлять техническую документацию в соответствии с действующими стандартами, техническими условиями, положениями и инструкциями;

2. Общепрофессиональные компетенции:

бакалавр должен знать:

  • основные понятия, законы и модели физики, химии, квантовой механики,Э физики конденсированного состояния, физико-химии наноструктурированных материалов;
  • базовые языки и основы программирования, методы хранения, обработки, передачи и защиты информации, типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач нанотехнологии;
  • математический аппарат и численные методы для моделирования физико-химические процессов и явлений, лежащих в основе нанотехнологии, принципов действия приборов и устройств наноэлектроники;

уметь применять:

  • методы управления технологическими процессами при производстве наноматериалов, приборов и устройств на их основе, обеспечивающие выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям стандартов и рынка;
  • методы оптимальной организации труда профессиональных групп при проектировании и создании образцов новой техники, отвечающей требованиям стандартов и рынка.
  • экспериментальные методы исследования и метрологии;

3. Специальные компетенции

бакалавр должен знать:

  • основные научно-технические проблемы и перспективы развития нанотехнологии, ее взаимосвязь со смежными областями;
  • основные виды и свойства нанобъектов, наноматериалов, приборов и устройств на их основе, типовые технологические процессы их получения, элементную базу, а также типовое оборудование;
  • основные принципы и методы расчета, проектирования и конструирования наноматериалов, приборов и устройств на их основе;
  • физику низкоразмерных систем.

уметь:

  • анализировать и прогнозировать работоспособность наноматериалов, устройств и приборов на их основе в различных условиях их эксплуатации;
  • на основе результатов экспериментов, моделирования и анализа состояния производства планировать и сопровождать технологические процессы получения и обработки материалов;

уметь применять:

  • материалы и методы нанотехнологии;
  • элементы и приборы наноэлектроники;
  • биомедицинские нанотехнологии;
  • технологические процессы получения и обработки наноматериалов, их возможности, ограничения, взаимосвязи и перспективы развития; критерии выбора вариантов технологии;
  • методы измерений и исследований, включая организацию и проведение стандартных испытаний и технического контроля, обеспечивающих требуемое качество продукции, работать с установками и приборами для проведения физических, химических и биологических экспериментов, выбирать и использовать методы анализа материалов и структур;
  • методы и компьютерные системы проектирования и исследования наноматериалов, наноструктур, приборов и устройств на их основе;
  • методы компьютерного моделирования, расчета и проектирования наносистем;
  • методы диагностики и анализа микро- и наносистем;
  • методы выполнения технических расчетов и оценки экономической эффективности и техносферной безопасности технологических процессов, исследований и разработок.

Предполагаемые виды деятельности выпускника

  • экспериментально-исследовательская;
  • производственно-технологическая;
  • эксплуатация и сервисное обслуживание;
  • организационно-управленческая.

Бакалавр, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки бакалавров «Нанотехнология», подготовлен для продолжения образования в магистратуре.

Учебный план

© 2004-2014 НТ МСТ

Адрес: 347928, г. Таганрог, ГСП-17А, пер. Некрасовский, 44, ТТИ ЮФУ, каф. НТ МСТ
Тел. (8634)37-16-11, (8634)37-19-40
E-mail: tmina@fep.tti.sfedu.ru