Южный федеральный университет
Инженерно-технологическая академия
Институт нанотехнологий, электроники и приборостроения
Кафедра нанотехнологий и микросистемной техники
 
ЮФУ ИТА ЮФУ ИНЭП
О кафедре
Учебная работа
Научная работа

210100 Электроника и микроэлектроника

Срок обучения: 4 года.

Квалификация: бакалавр техники и технологии.

Концепция:

Обучение проводится в течение 8-и семестров (136 недель, 240 зачетных единиц (з.е.)) и включает в себя 8 семестров теоретического обучения (223,5 з.е.), 4 недели технологической практики (6 з.е.), подготовку выпускной работы (7,5 з.е.) и итоговую аттестацию в виде междисциплинарного государственного экзамена и защиты дипломного проекта (3 з.е.). Учебный план образовательной программы предусматривает изучение студентом циклов дисциплин: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; Общие математические и естественнонаучные дисциплины; Общепрофессиональные дисциплины; Специальные дисциплины, Факультативы. Все изучаемые учебные дисциплины подразделяются на дисциплины федерального компонента, дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплины по выбору студента и факультативные дисциплины. Дисциплины федерального компонента являются обязательными для изучения; их перечень, объем в часах и содержание регламентируются Государственным образовательным стандартом (ГОС). Дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплины по выбору студента, дисциплины специализации и факультативные дисциплины содержательно дополняют дисциплины федерального компонента. Их перечень, объем в часах и зачетных единицах, содержание устанавливаются и периодически пересматриваются ВУЗом с учетом требований ГОС и пожеланий заказчиков образовательной программы: государственных и частных предприятий, студентов и их родителей. Изучение факультативных дисциплин не является обязательным и производится по желанию студентов.

Цели и задачи

Цели:

  1. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования в среде науки и технологий в области электроники и микроэлектроники, обеспечивающего ее самореализацию, социальную мобильность и востребованность на рынке труда, знаний и технологий.
  2. Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием в области электроники и микроэлектроники, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, интегрированных в современное общество и готовых работать на благо ТТИ ЮФУ, России и всего человечества.

Задачи:

  1. Обеспечение удовлетворенности студентов и выпускников образовательной программы процессом и результатами обучения.
  2. Приобретение базовых знаний в области гуманитарных, социально-экономических и естественных наук, электроники и микроэлектроники на основе использования научного; материально-технического, информационного и кадрового потенциала Южного федерального университета.
  3. Обеспечение готовности к профессиональной деятельности, направленной на исследование, моделирование, проектирование и эксплуатацию материалов, компонентов, приборов и устройств вакуумной, плазменной, твердотельной, гибридно-пленочной электроники, микросистемной техники в среде признанной научной школы в области электроники, микро- и наноэлектроники.
  4. Обеспечение готовности к получению образования на более высоком уровне (магистратура, специалитет).
  5. Воспитание личностных качеств человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на развитие этого общества.

Компетенции выпускника:

1. Межличностные профессиональные компетенции

способность:

  • совершенствовать и развивать интеллектуальный, физический и общекультурный уровень личности;
  • самостоятельно обучаться новым методам исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности в соответствии с изменениями социокультурных условий;
  • организовывать научно-производственные работы, оценивать качество результатов деятельности;
  • адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;
  • позитивно воздействовать на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни;
  • использовать знания фундаментальных и прикладных дисциплин бразовательной программы;
  • демонстрировать навыки работы в научном коллективе;
  • осознать основные проблемы своей предметной области, определить методы и средства их решения;
  • пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения;

готовность:

  • к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности;
  • принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, разрешать проблемные ситуации;
  • использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов;
  • оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

2. Общепрофессиональные компетенции:

бакалавр должен знать:

  • элементную базу электронной техники, основные виды используемых материалов, компонентов и приборов, а также типовые технологические процессы и оборудование;
  • электротехнику и электронику (вакуумную, плазменную, квантовую и оптическую, микро- и наноэлектронику);
  • базовые языки и основы программирования, методы хранения, обработки, передачи и защиты информации, типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач электроники;
  • математический аппарат и численные методы, физические и математические модели процессов и явлений, лежащих в основе принципов действия приборов и устройств электроники и микроэлектроники;
  • пути повышения качества, надежности и долговечности материалов и изделий электронной техники;

уметь применять:

  • методы управления технологическими процессами при производстве материалов, элементов, компонентов и приборов электроники, обеспечивающие выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям стандартов и рынка;
  • правила и методы монтажа, настройки и регулирования электронной аппаратуры, контроль за ее состоянием и правильным использованием;
  • действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по оформлению технической документации;
  • методы оптимальной организации труда профессиональных групп при проектировании и создании образцов новой техники, отвечающей требованиям стандартов и рынка.

3. Специальные компетенции

бакалавр должен знать:

  • основные научно-технические проблемы и перспективы развития электроники, ее взаимосвязь со смежными областями;
  • основные принципы и методы расчета, проектирования и конструирования компонентов, приборов и устройств электронной техники на базе системного подхода, включая этапы схемного конструкторского и технологического проектирования, требования стандартизации технической документации;
  • физику твердого тела;
  • физикохимию материалов и процессов электронной техники;
  • технологию материалов электронной техники;
  • процессы микро- и нанотехнологии;
  • методы исследования материалов и структур электроники;
  • основы проектирования полупроводниковых приборов.

уметь применять:

  • методы организации и проведения измерений и исследований, включая организацию и проведение стандартных испытаний и технического контроля, обеспечивающих требуемое качество продукции;
  • методы диагностики, контроля и испытаний полупроводниковых приборов и интегральных микросхем.

Предполагаемые виды деятельности выпускника

  • экспериментально-исследовательская;
  • производственно-технологическая;
  • эксплуатация и сервисное обслуживание.

Бакалавр, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки «Электроника и микроэлектроника», подготовлен для продолжения образования в магистратуре.

Описание ООП

Учебный план

© 2004-2014 НТ МСТ

Адрес: 347928, г. Таганрог, ГСП-17А, пер. Некрасовский, 44, ТТИ ЮФУ, каф. НТ МСТ
Тел. (8634)37-16-11, (8634)37-19-40
E-mail: tmina@fep.tti.sfedu.ru