ЮФУ Кафедра Радиотехнической Электроники
ТТИ ЮФУ
ФЭП
Главная
Контакты
English

Общие сведения
Специальности
Заведующий кафедрой
Преподавательский состав
Программа развития
"Электроника и
микроэлектроника"
История кафедры
Учебные помещения
Расположение
Для поступающих
Вступительные экзамены
Учебные планы
Список дисциплин, УМК
Гос. экзамены
Научные направления
Перчень НИР
Публикации
Программы и гранты
.: Проспект направления 210100 :.
 
 

ПРОСПЕКТ НАПРАВЛЕНИЯ
210100 «Электроника и микроэлектроника»

Срок обучения: 4 года

Степень, квалификация (если есть): бакалавр техники и технологии

Концепция:

Бакалаврское образование выступает основным механизмом воспроизводства всей системы образования и через образование - механизмом воспроизводства качества человека и качества общественного интеллекта.

Подготовку ведут кафедры факультета «Электроники и приборостроения»:

  • Конструирования электронных средств
  • Радиотехнической электроники
  • Технологии микро- и наноэлектронной аппаратуры.

Всего в данной образовательной программе задействовано 83 преподавателя, из них: профессоров - 14, доцентов - 48, преподавателей, старших преподавателей и ассистентов - 21. Ученую степень доктора наук имеют 10 преподавателей, ученую степень кандидата наук – 57. Ученое звание профессора имеют 4 преподавателя, ученое звание доцента – 34. В подготовке бакалавров участвуют 2 лауреата Государственных Премий, 8 Академиков и Членов-корреспондентов различных Российских и зарубежных академий.

Подготовка бакалавров по направлению 210100 осуществляется по трем профилям (специализациям):

  • Электронные приборы и устройства;
  • Микроэлектроника и твердотельная электроника;
  • Микросистемная техника.

Учебный план образовательной программы предусматривает изучение студентом следующих блоков дисциплин (в соответствии с классификацией АИОР):

  • блок ГСЭ – гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • блок ЕНМ – естественнонаучных и математических дисциплин;
  • блок ПиСД – профессиональных и специальных дисциплин, включающий в себя:
  • общепрофессиональные дисциплины, изучение которых обязательно для всех студентов направления,
  • специальные дисциплины (углубленные курсы, определяющие специализацию);
  • факультативные дисциплины, изучаемые по желанию студентов;
  • другие дисциплины (физическая культура, информатика);
  • практика;
  • итоговая государственная аттестация, включая подготовку выпускной квалификационной работы.

Цели образовательной программы подготовки

Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования в среде науки и технологий в области электроники и микроэлектроники, обеспечивающего ее самореализацию, социальную мобильность и востребованность на рынке труда, знаний и технологий.

Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием в области электроники и микроэлектроники, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, интегрированных в современное общество и готовых работать на благо ТТИ ЮФУ, России и всего человечества.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Обеспечение удовлетворенности студентов и выпускников образовательной программы процессом и результатами обучения.
  2. Приобретение базовых знаний в области гуманитарных, социально-экономических и естественных наук, электроники и микроэлектроники на основе использования научного; материально-технического, информационного и кадрового потенциала Южного федерального университета.
  3. Обеспечение готовности к профессиональной деятельности, направленной на исследование, моделирование, проектирование и эксплуатацию материалов, компонентов, приборов и устройств вакуумной, плазменной, твердотельной, гибридно-пленочной электроники, микросистемной техники в среде признанной научной школы в области электроники, микро- и наноэлектроники.
  4. Обеспечение готовности к получению образования на более высоком уровне (магистратура, специалитет).
  5. Воспитание личностных качеств человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на развитие этого общества.
  6. Формирование социально-личностных качеств выпускников; подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний; получение высшего образования, позволяющего выпускнику обладать универсальными и предметно-специализиро-ванными компетенциями, способствующими его востребованности на рынке труда, обеспечивающими возможность быстрого и самостоятельного приобретения новых знаний, необходимых для быстрой адаптации и успешной профессиональной карьеры в области электроники и микроэлектроники.

Компетенции выпускника:

  1. межличностные профессиональные компетенции

    Владение базовыми навыками принятия решений в социальной и профессиональной сферах, способность работать в коллективах, аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно-значимых философских проблем; способность к самообучению; готовность к быстрой адаптации в меняющихся профессиональных и социальных сферах деятельности

  2. общепрофессиональные компетенции

    Владение современными методами проектирования производственно-технологических процессов в профессиональной области

  3. специальные компетенции

    Владение методикой разработки электронных приборов и устройств, методов их исследования, проектирования и конструирования, технологических процессов их производства, современного программного и информационного обеспечения процессов проектирования изделий микроволновой электроники и микроэлектроники.

По окончании программы студенты должны:

  • демонстрировать базовые естественнонаучные, математические и инженерные знания и понимание научных принципов, лежащих в основе профессиональной деятельности;
  • иметь осведомленность о передовых знаниях в некоторых направлениях профессиональной деятельности;
  • применять полученные знания для определения, формулирования и решения инженерных задач, используя соответствующие методы;
  • уметь выбирать и применять соответствующие аналитические, методы и методы проектирования;
  • уметь находить необходимую литературу, базы данных и другие источники информации;
  • уметь планировать и проводить эксперимент, интерпретировать данные и делать выводы;
  • уметь выбирать и использовать подходящее оборудование, оснащение и инструменты;
  • уметь сочетать теорию, практику и методы для решения инженерных задач и понимать область их применения;
  • эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике;
  • иметь широкую эрудицию, в том числе знание и понимание современных общественных и политических проблем;
  • владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально-экономических различий;
  • демонстрировать понимание вопросов безопасности и здравоохранения, юридических аспектов, ответственности за инженерную деятельность, влияния инженерных решений на социальный контекст и окружающую среду;
  • следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам инженерной деятельности;
  • понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности.

Предполагаемые виды деятельности выпускника:

Область профессиональной деятельности включает в себя совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на применение, математическое и компьютерное моделирование, проектирование, технологию производства и эксплуатацию компонентов, электронных приборов и устройств твердотельной, микроволновой, оптической, микроэлектроники различного функционального назначения.

 
 

ТТИ ЮФУ
ФЭП
Главная
Контакты

Адрес: Россия, 347928, г. Таганрог, ГСП-17а, пер. Некрасовский, 44, ТРТУ, ФЭП, РТЭ
Тел.: +7 (8634) 371629; +7 (8634) 360403 Факс : +7 (8634) 361500
E-mail: rte@fep.tsure.ru

Отвественный за сайт ассистент каф РТЭ Филь К.А., тел 8 (8634) 37-16-29.
Дата обновления 08.10.2013г.